Герб Ордена Дракона Орден Дракона ДРАКУЛА Герб Ордена Дракона
 ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА 

+ ОРДЕН ДРАКОНА
+ БИБЛИОТЕКА
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ
+ КНИГА ЦАРСТВ
+ МГНОВЕНИЯ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ



ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ

РУСЬ и ОРДА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

РУССКАЯ УКРАИНА

ЦАРЕУБИЙСТВО

КОНЕЦ ТЕРАФИМА

СТАРЫЕ РУКОПИСИ

РУССКОЕ ПОКАЯНИЕ - II

СЕРГИЙ СТОРОЖЕВСКИЙ

ДУХОВНАЯ ОПРИЧНИНА

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ

КНИГА ЦАРСТВ

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

Священная Хоругвь
Литературно-художественный альманах
Электронная версия печатного издания Союза Православных Хоругвеносцев "СВЯЩЕННАЯ ХОРУГВЬ"
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20 №21 №22 №23

Земщина №6 (107)

Запечатленный образ бытия

(К визиту Митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия в Россию)

23 января / 5 февраля 1995 года.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

«Свидетельство даже до смерти истины Христовой в Церкви Божией именуется мученичеством, и Сам Христос, «Свидетель верный» (Откр. 16, 5) на то родился и на то пришел в мир, чтобы «свидетельствовать об Истине» (Ин. 18, 37) и чтобы в крестных страданиях отдать жизнь Свою для искупления многих – то есть нас с вами, грешных…» – вот такие мысли приходили в голову, когда поздно вечером шел я по ночной Москве, возвращаясь со встречи Митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия с представителями Союза Православных Братств, которая произошла в воскресенье в храме Святителя Николая на Берсеневской набережной. Встреча Черногорского Владыки и его секретаря, редактора журнала «Светигора» священника Радомира Никчевича, с братствами и прихожанами началась с панихиды по Русским и Сербским воинам, во время двух Мировых войн и уже в наши с вами – последние времена - на поле брани убиенным. По окончании заупокойной службы, отслуженной настоятелем храма игуменом Кириллом (Сахаровым), Владыка Амфилохий обратился к прихожанам с пастырским словом. Слушали его затаив дыхание. Ибо сама священная история Сербского героизма и мученичества говорила устами Черногорского Митрополита. По окончании проповеди Владыка Амфилохий совершил чин елеопомазания, после чего подарил всем образки Богородицы сербского письма и деревянные крестики со словами «Овим Победjyj» – «Сим Победиши!». Теперь этот простой деревянный крестик согревает и мою грудь. Отвечать на слово Владыки Амфилохия отец Кирилл благословил автора этой статьи. Но сначала о самом главном – о самой заупокойной службе. Удивительная служба. Светлая, печальная и торжественная. Было ясное ощущение – Русские, Сербы и Черногорцы в сущности есть Единый Православный Народ, который сегодня вот уже несколько лет ведет войну с силами зла, ополчившегося на Церковь Христову… Единый Православный Народ – ЕДИНОКРОВНЫЙ, ЕДИНОПЛЕМЕННЫЙ, ЕДИНОВЕРНЫЙ, ЕДИНОЯЗЫЧНЫЙ, ЕДИНОЦЕРКОВНЫЙ, ЕДИНОПРЕДСТОЯЩИЙ.

Вот стоим все вплотную друг к другу, малое стадо, сбившись близ амвона на площадке не более 10 метров. Дальше, за нами - пустой полуразрушенный темный Храм. Перед нами же - раскрытые Царские Врата и темные лики икон. Взыскующе смотрит Спаситель с Образа Его Нерукотворенного древнего письма. А рядом Богородица – умиленно, Святитель Николай – благостно, а Архистратиг Небесного Воинства Михаил-Архангел – грозно, и меч огненный змеится в его руке. Свечи, свечи горят перед Распятием, и отсвет их трепещущий озаряет лики и лица. И раздается в тишине храма голос священника:

– Помяни, Господи, воинов Русских и воинов Сербских, на поле брани убиенных… Торжественным древлеправославным обрядом служит отец Кирилл, настоятель этой древней прекрасной церкви Святителя Николая, что на Берсеневской набережной, прямо напротив восстающего из небытия Храма Христа Спасителя.

Чинно, неторопливо, размеренно вершится служба. Четко и раздельно звучит каждое слово о павших воинах, которые, все до единого, душу свою за Веру и Родину положили. Силен древлеправослвный обряд. Слева в храме, как и положено, стоят женщины, сестры наши прихожанки, строго и просто одетые, все в белых платочках. Посреди, перед каноном с множеством горящих свечей поет и кадит отец Кирилл, дальше, справа от Царских врат – мужчины, а еще правее, точно перед образом Святителя Николая Мирликийского, в черных монашеских облачениях, два Черногорца – Его Высокопреосвященство Митрополит Черногорский и Приморский Высокопреосвященнейший Владыка Амфилохий и его помощник, редактор журнала «Светигора» иерей Радомир Никчевич. Еще правее у иконостаса хор поет высокими чистыми голосами.

И всё это, здесь описываемое, не просто картина нашего времени, но отпечатанный в сознании, навсегда запечатленный символ, смысловой образ нашего духовного бытия – живая икона Русско-Сербского Единства.

Вот пред Господом вместе предстоят Черногорцы, Сербы и Русские во главе с Митрополитом Черногорским Амфилохием, мужчины и женщины, священники и миряне, старики и дети, и раскрыты – распахнуты! – Царские Врата, и горят свечи в алтаре, и под заупокойную молитву звучат имена:

Владимира
Игоря
Трофима
Звонимира
Владислава
Сергия
Лазара
Иоанна
Алексия
Николая
Радомира
Миодрага
– Воинов Русских и Воинов Сербских.

И странное чувство посетило меня в этот миг. Сзади нас, там, во тьме разрушенного богоборцами, пустынного храма будто стояли они все – от Святого мученика Сербского Князя Лазара до Святого мученика Цесаревича Димитрия. Вот Царь-Мученик Николай II, а рядом Король Мученик Александр I Карагеоргиевич, а дальше, в безконечном пространстве – свечи, свечи, свечи – это воины Сербстии, на Косовом поле от ятаганов янычарских полегшие, и воины Рустцие, на поле священной брани – Куликовом – татарскими саблями посеченные… А впереди всех – д е т и. Царевич Димитрий, Цесаревич Алексей, Ольга, Татиана, Мария и Анастасия и Сорок Отроков Сербских, в Вуковаре умученных… Сонмы и сонмы мучеников Соловецких и Ясеновацких, Глинских и Раифских, а дальше, за дверами храма, в снегопаде – Великий и Священный Град, Престол Незримого Мистического Царства – ТРЕТИЙ РИМ…

Там в снежном мареве золотом горят купола Кремлевских Соборов, где сегодня же, воскресным утром – 23 января 1995 года, Его Святейшество Святейших патриарх Московский и Всея Руси Алексий II в сослужении с Его Высокопреосвященством Митрополитом Черногорским и Приморским Высокопреосвященнейшим Владыкою Амфилохием – то есть Русская и Сербская Православные Церкви вместе – отслужили Божественную Литургию и Службу Собору Новомучеников и Исповедников Российских, совершая память всех Русских святых, от безбожной богоборческой власти убиенных, память наших архиереев, священников и монахов, схимников и послушников, мирян и странников, крестьян простых и священных Особ Царственной Династии Романовых, которые все как один – единым Духом – свидетельствовали «даже до самой смерти» о истине Христовой в разных концах нашей необъятной Родины, подражая «Свидетелю Верному», Который на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об Истине.

В те страшные и далекие теперь уже времена Святейший Патриарх Тихон призвал свою паству: «Если нужно будет и пострадать за дело Христово – благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него». И многие – тьмы и тьмы Русских Православных людей - исполнили благословение своего пастыря. Сколько их было – знает лишь Сам Божественный Первосвидетель, ибо число им как песок морской… Будем молиться всем им, поминать их имена и подвиг, который совершили они на той земле, которая есть незримое чудотворное Царство – Святая Русь…

… За сумрачно поблескивающей Москва-рекой, в ночном снегопаде видны огни и силуэты подъемных кранов. Там денно и нощно идет непрекращающаяся работа – восстает ХРАМ, который вот уже две тысячи лет разрушает и разрушает враг, восстает Церковь Спасителя и Господа Бога нашего Иисуса Христа, о которой Сам Он сказал: «Созижду Церковь Мою и врата адове не одолеют Ея»…

… Там, за рекой, в снегопаде, Россия вновь возводит свой Храм, а здесь, в церкви Святителя Николая, после окончания панихиды стоим и замерев слушаем проповедь Митрополита Амфилохия. Вот стоит он на солее в черном монашеском облачении, в черном клобуке с мантией, в золотом горящей епитрахили, глубоко посаженные глаза поблескивают сурово, и лишь там, в самой их глубине горит, теплится огонечек – тот Свет Благодатный, который сразу заставляет нас поверить каждому слову Черногорского Владыки:

«От начала Церковь обагрена кровью Самого Господа. Основание ее – Жертва Господня, а потом жертва новомученников, которые сковзь всю историю своею кровью свидетельствовали свою верность Господу, верность до самой смерти… Но мученичество Церкви Христовой – оно не кончилось. Самим Промыслом Божиим мы сегодня служили вместе со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руи Алексием Вторым, и именно сегодня, в это воскресенье Христово, Церковь поминает Новомучеников в Земле Российкой просиявших. Тысячи, сотни тысяч Новомучеников! Только имена некоторых из них прославлены… Да, сегодня именно случилось великое чудо Божие – в Кремле, там, где еще господствует красная звезда, сегодня в Успенском Соборе началось Прославление всех тех, которых убила красная звезда, которые пострадали за время господства безбожников»…

Потом, по окончании встречи с Владыкой, уже ночью шел я через Каменный мост, и грандиозная картина вставала перед глазами – снег, снег ложится на купол Ивана Великого, на Успенский Собор, на Кремлевские стены и башни… на Храм святителя Николая на Берсеневке, на часовенку Иконы Божией Матери «Державной», на Собор Божией Матери Образа Ея Пречистого Казанския, на Красную площадь и на словно в небе летящий, мистический символ России – девятиглавую тайну Руси – Собор Пресвятыя Троицы что на рву – Храм Покрова Пресвятой Богородицы – ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ – и струится в снежной мгле с Небес тихий звон: это ангелы, херувимы и серафимы величают и поют хвалу всем вам, Новомученицы Российстии. И прислушиваемся мы внизу, и вторим, и хор небесный и хор земной сливаются и славят Весь Собор Российских Исповедников и вместе с ними всех воинов Русских и воинов Сербских, душу свою положивших и прямо вот сейчас, в этот миг, кладущих в Боснии и Чечне за Россию и Сербию – за други своя, и тогда, и вчера и сегодня, и ныне и присно и во веки веков….

Снег над Кремлем, снег, снег…

Леонид Симонович-Никшич

23 января/5февраля 1995 года

+ + +

 


 

Похороны атеизма и дарвинизма Сожжение книги о колдуне Гарри Поттере На Пушкинской площади в Москве прошло молитвенное стояние против анти-Мадонны Пикет против премьеры фильма «Код да винчи» РУССКОЕ АУТОДАФЕ

 

 Орден Дракона "ДРАКУЛА" 
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА"